Страницы Чехова листая…
«В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности. Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете»…»
(А.М. Горький)
|
Избранные сочинения / А.П. Чехов; редколлегия: Г. Беленький, П. Николаев, А. Овчаренко и др.; составитель, вступительная статья З. Паперного; примечание Е. Сахаровой. – Москва : Художественная. литература, 1988. – 639 с. - (Библиотека учителя) В книгу включены избранные рассказы и повести разных лет, а также пьесы. |
Избранное: Рассказы. Повести. Пьесы. Воспоминания писателей о Чехове / А.П. Чехов. – Москва : Издательство Эксмо, 2003. – 640 с., ил. - (Русская классика) Основу тома составляют рассказы, повести и пьесы. Кроме того, в него включены воспоминания писателей, современников Чехова, о встречах с ним. Книга будет интересна и школьникам, и взрослым читателям, которые смогут вновь ощутить художественную свежесть, глубину и мудрость мыслей автора, живое присутствие его героев – открыть новое в, казалось бы, знакомых строках.
|
|
|
Вишневый сад : пьеса / А. П. Чехов; предисловие В.А. Богданова; рисунки В.П. Панова. – Москва : Детская литература, 1982. – 96 с. – (Школьная библиотека) Последнее произведение Чехова, в котором воплотились идейно-творческие искания и открытия писателя.
|
Дом с мезонином и другие рассказы / А. П. Чехов. – Москва : Детская литература, 1977. – 192 с. – (Школьная библиотека)
|
|
|
Остров Сахалин / А. П. Чехов; автор вступительной статьи и примечания М.Л. Семанова; художник А. Денисов. – Москва: Советская Россия, 1984. – 368 с. – (Библиотека русской художественной публицистики). Книга явилась результатом путешествия писателя на остров Сахалин в 1890 году. Уже завоевавший всероссийскую славу Антон Павлович Чехов предпринял беспримерное для своего времени путешествие - через всю Россию - на "каторжный" остров Сахалин. Писатель хотел противопоставить официальной точке зрения на сахалинскую действительность всестороннее, объективное ее исследование; нарисовать правдивую, основанную на точных фактах, картину русской каторги; пробудить в обществе внимание к "месту невыносимых страданий". Результатом этой поездки стали книги "Из Сибири" и "Остров Сахалин", которые буквально потрясли всю читающую Россию. Современники отмечали, что по содержанию, мастерству, гуманистической направленности, эмоциональной сдержанности, сжатости языка эти "превосходные очерки" являются, бесспорно, классическим произведением. "Если бы господин Чехов ничего не написал более, кроме этой книги, имя его навсегда было бы вписано в историю русской литературы", - так оценивали газеты "Остров Сахалин". А вскоре произошло довольно редкое для России событие: после выхода книги из печати и ее широкого общественного резонанса правительство было вынуждено реформировать законодательство о содержании каторжан и ссыльных. Поездка Чехова на Сахалин позволяет понять не только масштаб великого подвига писателя-гражданина, но и приблизиться к объяснению многих «загадок» чеховской драматургии последнего десятилетия. |
Рассказы. Повести / А. П. Чехов. – Москва : Советская Россия, 1976. – 432 с. Есть прекрасные и принципиально важные произведения Чехова, которым не везет в массовых изданиях. Предлагаемая книга отчасти восполняет этот пробел.
|
|
|
Повести и рассказы / А. П. Чехов; вступительная статья В.А. Закруткина. – Ростов : Книжное издательство, 1980. – 336 с. Сборник избранной прозы писателя составлен из наиболее известных произведений, отражающих основные этапы его творчества. |
Рассказы / А.П. Чехов; составитель, предисловие и комментарии А.П. Чудакова; художник В.В. Медведев. - Москва : СЛОВО, 2014. - 784 c. Книга содержит рассказы Чехова, написанные с 1880 до начала 1890 гг. |
|
|
Степь : история одной поездки / А.П. Чехов. – издание подготовил М.П. Громов. – Москва : Наука, 1995. – 286 с. Повесть впервые опубликована в журнале "Северный вестник", 1888, № 3. Одна из поэтических вершин мировой литературы. Повесть открыла новую страницу в истории чеховского творчества. "Степь" пережила немало интерпретаций (в поэтическом, жанровом, социологическом и других аспектах) и ныне трактуется прежде всего как своего рода лирическая эпопея - "повесть о русской земле". Это и впрямь новаторское произведение - полнокровная, широкая картина природы, которая одновременно является блистательным образцом психологической прозы. В ней нет классического сюжета как такового - этим сюжетом служит сама дорога по бескрайней степи, смена дня и ночи, перемены погоды, новые встречи со всё новыми и новыми людьми |